Заместители директора по воспитательной работе Ячменёва Алена Михайловна и Лучер Виктория Юрьевна
Основные направления воспитательной деятельности
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание школьников реализуется через их участие в работе на пришкольном участке, участие в субботниках по уборке территории школы и некоторых объектов посёлка.
Организация трудовой деятельности направлена на выполнение следующих задач:
- Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.
- Реализация экологического воспитания.
- Укрепление здоровья.
- Формирование и воспитание всесторонне развитой личности.
- Подготовка молодежи к активной трудовой деятельности.
Патриотическое и гражданское воспитание
Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.
Заполняя с раннего детства духовный мир подростка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество», «Россия», государство воспитывает полноценных граждан.
Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу- воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Поэтому к этой задаче теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни.
Патриотическое воспитание ставит своими задачами:
- расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, их воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
-пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
-воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
-развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
-совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;
-формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья
(имеется в виду здоровье физическое, психическое и социальное);
-приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.
Основными направлениями работы являются:
- работа детского общественного объединения «Содружество»;
-изучение истории своего посёлка,
- коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все участники образовательного процесса школы: уроки мужества, чествование участников ВОВ, организация митингов.
- праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День 8 Марта, спортивные праздники, «Зарница», митинги памяти;
- устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества;
- просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины;
- дни здоровья, участие в районных мероприятиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки.
Формирование здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения.
Направления работы:
- Мониторинг состояния здоровья учащихся.
- Формирование системы знаний о здоровье сбережении.
- Спортивно - массовая работа.
- Экологическое воспитание.
- Совместная деятельность с ПДН, КДН по профилактике правонарушений, преступлений, зависимого поведения несовершеннолетних.
Комплексный мониторинг состояния здоровья обучающихся проводится совместно с ГУЗ ЦРБ Оловяннинского района, на основе их данных классные руководители составляют карту здоровья учащихся.
Формирование системы знаний о здоровье сбережении решается на уроках, через систему классных часов, консультаций специалистов, тематических вечеров, викторин.
Практические навыки формируются при работе трудовых объединений, проведении спортивных мероприятии, праздников и т.д.
Одним из важных факторов укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся является спортивно-массовая работа, которая реализуется через работу спортивных секций.
Планы работы спортивной секции и массовых спортивных мероприятий разрабатывают учителя физкультуры, директор школы утверждает.
Экологическое воспитание школьников реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, праздники, исследовательские проекты, участие в конкурсах, выставках.
Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание реализуется через уроки ИЗО, уроки МХК, классные часы и общешкольные вечера.
Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности реализуется через:
- Общешкольные традиционные мероприятия ( спортивные праздники, походы, экскурсии, дни здоровья, месячник военно-спортивной работы, мероприятия, посвященные Дню Победы, и др.)
- Мероприятия, намеченные администрацией школы, классными коллективами, органами ученического самоуправления.
- Участие в школьных, муниципальных, краевых, региональных конкурсах, смотрах, выставках, акциях.
- Школьные кружки и спортивные секции
Школьное самоуправление
Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.
Общественное самоуправление школой осуществляют следующие структурные подразделения:
- Общее собрание трудового коллектива.
- Педагогический совет.
- Родительский комитет школы.
- Ученическое самоуправление.
Деятельность общественного самоуправления школой строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает представительство интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллективного принятия решений и персональной ответственности за их выполнение и результаты.
Деятельность учащихся по участию в органах самоуправления определяется Уставом школы и соответствующими локальными актами: Положение об ученическом самоуправлении, Положение об общем собрании, Положение о родительском комитете, Положение о педагогическом совете.
Работа с родителями
Важным звеном воспитательной работы школы является работа с родителями как с наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачами такой работы являются:
- просвещение родителей в вопросах семейной педагогики;
- распространение новостей и пропаганда идей, связанных с развитием инновационных процессов в школе;
- привлечение родителей к активному участию в общественной жизни школы;
- изучение общественного мнения с целью выяснения степени удовлетворенности школой.
Решение этих задач реализуется через следующие мероприятия:
- общешкольные и классные родительские собрания;
- работа родительского комитета
- ежегодные отчеты перед родителями и представителями общественности о результатах работы за год и ходе реализации Программы развития;
- выставки творческих и исследовательских работ учащихся для родителей;
- мероприятия, организуемые и проводимые школой для родителей
проведение анкетирования, мини-опросов
Достижения, связанные с занятиями в школьных кружках, секциях.
Название конкурса |
Участники/ призёры |
Место |
2010-2011 учебный год |
||
Краевые соревнования по Сётокан Каратэ-до |
15/9 |
1,2,3 место |
Региональная выставка декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву) |
8/3 |
диплом |
2011-2012 учебный год |
||
Региональная выставка народных художественных промыслов |
1/1 |
1 место |
Районные соревнования по футболу на кубок «Золотая осень» |
15/15 |
2 место |
Районные соревнования по лёгкой атлетике |
3/3 |
2,3 место |
Региональная выставка «Её величество женщина « |
11/1 |
диплом |
Районный Смотр художественной самодеятельности |
50/0 |
5 место |
2012-2013 учебный год |
||
Районный Смотр художественной самодеятельности |
47/0 |
4 места |
Районный конкурс «Строю своё эко-будущее» (номинация социальный видеоролик) |
4/4 |
2 место |
Краевые соревнования по каратэ |
13/13 |
1,2,3 места |
Муниципальные соревнования по греко-римской борьбе |
23/12 |
1,2,3 места |
Муниципальные соревнования по мини-футболу |
5/5 |
3 место |
Муниципальные соревнования по теннису |
2/2 |
|
Муниципальные соревнования по футболу |
6/6 |
|
Районный конкурс чтецов «С веком наравне» |
1/1 |
Диплом I степени |