Среда, 24.04.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Яснинская СОШ № 1

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей-предметников

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-предметников 

I. Общие положения.

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.6.  В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

 

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

 

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

§  анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

§  обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

§  планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

§  организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

§  анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

§  согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

§  согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;

§  проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

§  изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

§  организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

§  принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

§  организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

§  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

§  организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

§  разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

 

III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков.

 

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель МО является членом методического совета (МС) школы.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекоменда­ции подписываются председателем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе МО подотчётно педагогическому совету.

V. Документация методического объединения

1.         Положение о методическом объединении.

2.         Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория).

3.         Задачи МО на текущий учебный год.

4.         Тема методической работы, её цель.

5.         План работы МО на текущий учебный год.

6.         Сведения о темах самообразования учителей МО.

7.         Перспективный план аттестации учителей МО.

8.         График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение  перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

9.         График административных контрольных работ на четверть.

10.          График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).

11.          Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

12.          План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.

13.          Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики.

14.          Протоколы заседаний МО.

 

VI. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

§  готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

§  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

§  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

§  ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

§  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

§  обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

§  вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

§  выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz