Положение о Методическом совете школы
I. О Общие положения.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Россиийской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы.
- Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
- Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители МО.
- Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
- Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
II. Цели деятельности Методического совета
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
1. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
2. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
3.разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
4.создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
5. способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
6. изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
7. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
8. проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
9. контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
10. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
11.способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
IV. Направления деятельности Методического совета.
1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
2. Основными направлениями работы Методического совета являются:
3. формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
4. определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
5. осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
6. разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
7. руководство и контроль работы школьной библиотеки;
8. организация опытно-экспериментальной деятельности;
9. оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
10. разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
11. руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
12. осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
13. планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
V. Документация Методического совета.
1. Положение о Методическом совете;
2. приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
3. анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
4. план работы на текущий учебный год;
5. картотека данных об учителях;
6.сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
8. планы проведения тематических (предметных) недель;
9. сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;
10. УМК по предметам;
11. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
12.протоколы заседаний Методического совета.