Суббота, 20.04.2024, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Яснинская СОШ № 1

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родители

Уважаемые родители!

 

         Эта страничка создана специально для Вас! Здесь Вы можете получить нужную Вам информацию, консультацию, задать вопрос и получить совет... Одним из таких советов может быть вопрос о воспитании наших детей!         Поступление в школу является для ребенка важным жизненным этапом – ведь теперь ему предстоит постепенно научиться ответственности и дисциплине. Ошибка многих родителей в том, что и детей-школьников они пытаются контролировать на каждом шагу, не оставляя их без опеки. А правильно ли это? 
         «Школа – ступенька между детством и взрослой жизнью. А чтобы наши дети смогли адаптироваться к этой взрослой жизни, их необходимо готовить к этому уже сейчас. Посмотрите, сколько вокруг инфантильных молодых людей, которые привыкли с каждой проблемой обращаться к помощи родителей! И все, потому что те сами их к этому приучили!», – утверждает психолог.
Как же воспитать в школьнике самостоятельность? Прежде всего, давайте определимся, что именно должен уметь ребенок к моменту достижения школьного возраста.
     1. Самостоятельно одеваться и обуваться.
Вообще-то к этому обычно приучают еще в детском саду. Но некоторые детишки так привыкают к тому, что в этом им помогает мама или воспитательница, что потом, в школе, у них возникают трудности. Потренируйтесь с ребенком несколько раз, научите его застегивать пуговицы, завязывать шнурки – и вы сможете спокойно отпускать его в школу.
      2. Соблюдать гигиену.
До того как ребенок пойдет в школу, обязательно приучите его умываться и чистить зубы, самостоятельно пользоваться туалетом. Ведь в школе вы не сможете все время быть рядом с ним. А неумение ухаживать за собой может стать предметом насмешек одноклассников и недовольства педагогов. Поверьте, научить соблюдать чистоту не так уж сложно!
    3. Убирать за собой вещи, содержать их в порядке.
Дома ребенок часто надеется, что мама за ним уберет. Но в школе этого делать никто не будет. Оставив на парте беспорядок, можно схлопотать замечание. Поэтому заранее научите ребенка наводить порядок.
    4. Собирать и разбирать портфель.
Школьный ранец, портфель или сумка не должны быть слишком тяжелыми, но в них должно лежать все необходимое для занятий. Первое время вы можете контролировать ребенка, вместе с ним кладя в портфель нужные учебники, тетради, канцелярские принадлежности и другие предметы школьного обихода. Потом предложите ему делать это самому. Пусть посмотрит расписание уроков и решит, что именно нужно положить в сумку. При этом пусть запомнит, что из нее следует выкладывать все, что в ближайшее время не потребуется.
     5. Делать уроки.
Нередко родители жалуются, что ребенок не садится за уроки, пока взрослые ему об этом не скажут. Кроме того, ученик начальных классов делает уроки только под присмотром родителей. В итоге за домашнее задание он получает хорошие оценки, а если его спрашивают в школе или он пишет контрольную, результат гораздо хуже, ведь помощников-то рядом нет! Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
       Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?
      Во – первых, игры. Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно – ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей. Если играете в «магазин», дайте ребёнку побольше разных поручений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идёт военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребёнок какое – то время стоит на часах, ограничивая свои движения.
      Полезно для ребёнка выполнять какое – то дело вместе со взрослыми, делать его весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе прилаживать что – то или чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.
       Нужно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было. Необходимо приучить ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем – то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, пошёл мыть руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.
      Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведённого для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
       Ребёнок должен садиться за уроки в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекаясь от занятий.
        Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное?
Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Садимся за уроки.
·                 Садись за уроки в одно и тоже время.
·                 Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.
·                 Выключить радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
·                 Проверить на своём ли месте стоит настольная лампа? Свет должен падать с левой стороны, если ребёнок пишет правой рукой. И с правой стороны, если ребёнок пишет левой рукой.
·                 Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание.
·                 Убрать всё лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание.
·                 Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Положить их на то место, которое им отведено на столе.
·                 Пришло время начинать работу, сесть на стуле поудобнее, открыть учебник:
·                 Первое время подготовку к выполнению домашних заданий надо проводить, как ритуал.

 

 

       Возникает вопрос: «Как же приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

      Выполнение домашнего задания начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому, а не торопитесь исправлять их сами. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
      Таблицу умножения повесьте над кроватью или рабочим столом и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите таблицу умножения на «2», потом на «4», потом на «8», дойдут в школе до 3, учите на «6» и на «9».
Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки – и время научитесь узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец, учите ребёнка находить закономерности и особенности. Задачи по математике учите читать и представлять, как происходящее в реальности.
О чтении. Если задали выучить наизусть стихотворение, прочитайте его и попробуйте записать его в виде рисунков или схем. Метод ассоциаций хорошо тренирует зрительную и слуховую память, мышление и воображение.
      При работе с текстом, ребёнок читает текст сам, затем пересказывает, если не точно пересказал какое – то место, то попросите его прочитать ещё раз. Обязательно читайте с ребёнком книжки на ночь вслух, по очереди, рассматривайте иллюстрации, делитесь мнениями о прочитанном, если есть места, которые можно читать по ролям, то читайте по ролям.
      При выполнении домашнего задания по русскому языку обращайте внимание на выполнение задания полностью (их может быть несколько). При возникающих трудностях выполните упражнение вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном его выполнении ребёнок всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

 

 

Желаю вам успехов! Не упустите свой шанс, приучите своего ребёнка выполнять домашнее задание самостоятельно, но это не должно исключать контроля с вашей стороны.

 

 
 
 
 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz