Пятница, 26.04.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Яснинская СОШ № 1

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование (ФГОС и образовательные стандарты)

Согласно плану действий по модернизации общего образования  Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ переходят на ФГОС начального образования в 2014-2015 учебном году. В связи с этим в МБОУ СОШ №1 разработан комплексный проект введения ФГОС НОО.

I Нормативные условия введения ФГОС НОО

Подготовлен проект изменений к Уставу общеобразовательного учреждения (ОУ).

«О введении ФГОС НОО в первых классах МБОУ Яснинской СОШ №1» Приказ № 59 от 25.08.2010г:

·         Перевод первых классов на ФГОС НОО;

·         Назначение руководителя  введение в ФГОС НОО Золотухину Т.В., зам директора по УР в начальной школе;

·         Организация рабочей группы по введению ФГОС НОО;

·         Назначение классных руководителей первых классов;

     Составлен План мероприятий по введению ФГОС НОО в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» разработана форма договора с родителями о предоставлении начального общего образования

 Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году разработана по образовательной программе  «Школа России», в  2011-2012 учебном году разработана по образовательной программе «Школа 2100», состоящей из следующих разделов:

- Пояснительная записка к основной образовательной программе.

- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
- Учебный план МБОУ СОШ №1.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Программы отдельных учебных предметов.
- Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- Программа внеурочной деятельности.

Главная задача Образовательной системы  «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. 

II Финансово-экономические условия введения ФГОС НОО

 В МБОУ СОШ №1 с января 2015 года действует Положение об оплате труда работников МОУ СОШ №1 на основе новой системы оплаты труда.

III Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО

 Список учебно-методического комплекта приведен в соответствие с ФГОС НОО.  Рабочей группой МБОУ СОШ № 1 выбраны образовательные программы и учебно-методические комплекты: «Школа России», «Школа 2100».

Разрабатываются программы внеурочной деятельности по направлениям:

·         спортивно-оздоровительное (карате, футбол, ритмика) 

·         научно-познавательное («Зелёный дом», «Математическая радуга»)

·         художественно-эстетическое («Игры и игрушки», «Волшебный квадрат(оригами)», «Поделки из солёного теста», «Декоративно-прикладное искусство», «Техническое моделирование», «Мягкой игрушки»,  «ИЗО студия»).

Разработаны проекты рабочих вариантов учебных программ с учетом требований ФГОС НОО.

·         Ежегодно в МБОУ СОШ №1 планируется деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся по следующим направлениям:

·         медицинское, 

·         просветительское,

·         психолого-педагогическое,

·         спортивно-оздоровительное.
Функционирует отдельный оборудованный кабинет педагога-психолога. В рекреациях школы созданы зоны отдыха.

В школе функционируют Управляющий Совет школы, Попечительский Совет, которые принимают активное участие в управлении образовательным 
учреждением. Сотрудничает с социальными партнерами: Комиссией по делам несовершеннолетних. В мае планируется проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей. Это необходимо для определения часов той части образовательной программы, которую формируют участники образовательного процесса.

 IV Кадровые условия ФГОС НОО

 Администрация предоставляет все возможности для приобретения педагогами начальных классов требуемых знаний и умений при переходе на стандарты второго поколения:
- на заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:
«Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней в связи с введением ФГОС НОО»;
«Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»;
«Анализ учебных программ и учебно-методических комплектов»,«Алгоритм составления рабочих программ», «Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов»;
- составлен план-график повышения квалификации учителей;

V Информационные условия введения ФГОС НОО

Рабочей группой оформлен информационный стенд, на котором представлены материалы характера по внедрению ФГОС начального общего образования.  На заседаниях Управляющего Совета школы, Педагогического Совета, Методического Совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы  введения ФГОС НОО.

VI Материально-технические условия введения ФГОС НОО

Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям санитарной и пожарной безопасности. Для тушения пожаров в школе имеется 1 пожарный щит, 13 огнетушителей, автоматическая пожарная сигнализация, Уголок по пожарной безопасности. Охрана труда работников образовательного учреждения соответствует нормам.

Техническая оснащенность: сканер – 1; цифровой фотоаппарат – 1; мультимедийный проектор– 3; экран – 2; компьютер – 4; ноутбук – 1; интерактивная доска – 1; 
принтеры — 1; многофункциональное устройство – 1; цифровая видеокамера – 1; организован выход в Интернет.

Физкультурный зал площадью = 264,9 м, имеет:
- игровой зал;
- 2 раздевалки общей площадью = 48,3 м;
- тренерскую комнату;
   В игровом зале проводятся занятия по гимнастике, волейболу, баскетболу. Работают секции по традиционному карате, мини-футболу.

Имеется спортивная площадка: футбольное поле,  баскетбольная площадка. Школа оснащена мультимедийной аппаратурой, справочной литературой и дидактическим, раздаточным материалом на 50%. Библиотека в достаточной мере укомплектована художественной и справочной литературой для разных возрастов учащихся. 

Сравнительная таблица качества знаний обученности по предметам 2011-2013 уч.г.

классы

На конец учебного года

          2011-2012г.г

Первое полугодие

2012-2013г.г

3 четверть

2013-2014г.г

 

 

Рус.яз

Матем.

Чтен.

Рус.яз

Матем.

Чтен.

Рус.яз

Матем.

Чтен.

1-а

1-б

69%

60%

75%

72%

98%

95%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-а

2-б

 

 

 

 

 

 

73%

60%

80%

80%

93%

95%

60%

68%

86%

79%

100%

95%

Вывод: качество по предметам повысилось; дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать свои ответы.

·         В первом полугодии технику чтения не проверяли, т.к. большинство учащихся не владели слоговым чтением (дети пришли в школу не читающими);

·         По русскому языку дети выполняли проверочную работу, проверялись навыки письма под диктовку слогов, односложных и двусложных слов (83% справились с заданием).

·         По математике был проведен математический диктант, проверялся счёт в пределах 10 (90% учащихся справились с заданием).

 В течение года педагогами, участвующими в эксперименте, Вознюк М.П, Овчинниковой Е.Г, Калининой Е.М, Золотухиной Т.В дано 8 открытых уроков для коллег и 6 занятий внеурочной деятельности.

·         Приняли участие в межмуниципальоном конкурсе исследовательских работ младших школьников

«Я-исследователь»; в школьном конкурсе «Фестиваль методических идей»; ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие во всероссийских межпредметных конкурсах и занимают призовые места по краю и району;

·         ПЛанируем провести выставку педагогического опыта, презентации-отчёт внеурочной деятельности.
Вывод.
Опыт первого года введения ФГОС позволяет сделать вывод: первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Каждая минута даёт детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет представления об окружающем мире. У детей сложились доброжелательные отношения: одно из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Основные проблемы.
1. Отсутствие опыта;

2. Недостаточное обеспечение современной материально-технической базы;

      3.Низкий уровень образованности и компетентности родителей:

      4. Индивидуальные психо-физиологические особенности первоклассников;

                  5. Отдаленность поселка от культурных центров

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz